Радиолюбитель

Плюшкин
14.10.2010 - 20:05
Счас пока думаю подключить радар-детектор, в дальнейшем замутить с дневными ходовыми огнями.
В общем,пока машина не заведена,напряжение пониженное. Как только завел,напряжение 13.5-14.1 В. Что можно использовать попроще,чтобы на выходе устройства появлялось выходное напряжение в случае повышения входного
выше 13.5 В ?
К списку тем 1 2 > К списку тем
Google Adsense

Re:

fgfg
1 - 14.10.2010 - 20:40
Кащенко?

Re:

Плюшкин
2 - 14.10.2010 - 21:21
1-fgfg >оттуда ? Там инет провели ?

Re:

Стоша Говназад
3 - 14.10.2010 - 21:54
0-Плюшкин > можно использовать ИОН+компаратор.
Или например в случае, не требующем большой точности Изображение

Re:

барисыч
6 - 15.10.2010 - 06:22
В любом автомагазине "вольтметр в прикуриватель" на 3-х светодиодах, цена 40
руб.

Re:

Дядя Миша
7 - 15.10.2010 - 06:48
Это жы Плюшкин!

Re:

Плюшкин
8 - 15.10.2010 - 20:12
3-Стоша Говназад >Особой точности не требуется.
6-барисыч >или ты меня не понял или я тебя.
Еще раз.
имеем устройство.Подаем на вход напряжение с АКБ. Напряжение не будет превышать 13-ти вольт. На выход этого устройства подключаем те же самые дневные ходовые огни,например. Они должны быть потухшие,т.е. напряжение на выходе устройства отсутствует.Именно ключевой режим.
Заводим машину,при этом напряжение на входе устройства становится выше 13.5 вольт. Устройство должно сделать так,чтобы на его выходе появилось напряжение.Ну и загорятся ходовые огни. Можно конечно и от датчика скорости запитать или от ручника.
Правда,с ручником напряг,я иногда его забываю выключить и еду с ним :)

Re:

flowswitch
9 - 15.10.2010 - 21:02
А тупо от включения зажигания не вариант?

Re:

Стоша Говназад
10 - 15.10.2010 - 21:30
9-flowswitch > улыбнул!

Re:

Плюшкин
11 - 15.10.2010 - 22:16
9-flowswitch >с радаром прокатит. А вот с ходовыми огнями нет.Нафига мне палить противотуманки или ближний.

Re:

Winny
12 - 16.10.2010 - 04:38
В Калине есть лампочка индикации зарядки/разрядки (работы генератора), примерно как в классике ? подключиться к ней. Или к индикации низкого давления масла.
З.Ы. Что, с 1.11 нужно будет ближний включать всегда при езде ?

Re:

fuck
13 - 16.10.2010 - 04:47
11  -  долго стоишь с включенным двигателем?
12 - и индикатор акб и индикатор масла - аварийные лампочки, т.е. для срабатывания в норм.реж. не годятся

Re:

Winny
14 - 16.10.2010 - 05:32
13 - инверсия сигнала. Масло - для заведённого двигателя, аккум - для работающего генератора. На выбор :-)

Re:

flowswitch
15 - 16.10.2010 - 08:18
Брр, в (0) вроде как речь идёт о том чтобы различать заведён/заглушен? Чем тогда плохо ориентироваться на ключ в положении "зажигание" (то, в котором он при работающем моторе) ? Кто-то подолгу оставляет ключ в таком положении?
Не понимаю

Re:

Дядя Миша
16 - 16.10.2010 - 08:42
к гениратору корочи подключить рилюшку через отдельный мостек :)

Re:

sayrus
17 - 16.10.2010 - 12:26
Дядя Миша, можете помочь в одном несложном вопросе, у меня, можно сказать
, нет знаний в электронике, поэтому возникла проблема. Пришлите свои контакты, я пришлю вам письмо с вопросом.

Re:

fuck
18 - 16.10.2010 - 13:02
14 - тогда с хрена ли это отличается от простого контакта от замка зажигания?
и никаких инверторов мутить не надо!  как правильно сказал 15, никто при выключенном двигле зажигание включенным не держит

Re:

Дядя Миша
19 - 16.10.2010 - 14:06
sayrus, почту оставил. Но если вопрос самый обычный - не проще ли задать его прямо здесь?

Re:

sayrus
20 - 16.10.2010 - 15:48
19 - с телефона сейчас - не могу посмотреть под ником. Тему не стоит создавать, да и черновик в почте с прикрепленными файлами есть.

Re:

sayrus
21 - 16.10.2010 - 16:33
напишу в понедельник с компа

Re:

Плюшкин
22 - 17.10.2010 - 14:23
12-Winny >Да,с 01.11 надо или ближний или ПТФ или дневные ход.огни(ДХО) включать.
 
Я бы мог и с датчика скорости сигнал взять.
 
Вы еще не забывайте об удобности и универсальности такого подключения.Например, в случае с ДХО не надо тянуть провода из под капота в салон. Ну а "универсальность" в том,что на любой машине такое прокатит.
Кстати,те же самые ДХО фирмы Филлипс работают по такому же принципу : при повышении напряжения в борт.сети они включаются.

Re:

Winny
23 - 18.10.2010 - 04:49
22 - тут тонкость такая, что при неработающем генераторе могут оштрафовать :-) Повышения напряжения нет, включения ламп нет, а движение машины есть.

Re:

nek
24 - 18.10.2010 - 05:22
разрежОметр поставить нужно с контактами. если б карбовая машинка была, то в разрыв вакуумного регулятора зажигания. а у автора калино ж....

Re:

flowswitch
25 - 18.10.2010 - 08:46
+23, во-во, через одно место эти все детекторы напряжения - завязка на какие-то вторичные ненадёжные признаки. У меня например штатно включается ближний при повороте ключа на "зажигание", у двух знакомых посмотрели - точно так же, и никто абсолютно не страдает от того что свет загорается за секунду (никто ж ключ не держит) до пуска. Зачем делать сложнее и менее надёжно, если и так всё хорошо? Через датчик скорости - та же ерунда, это значит едучи вечером на "автоматическом" ближнем остановлюсь я, и он у меня автоматически погаснет? Сомнительная автоматизация

Re:

ziga
26 - 19.10.2010 - 05:31
а что такое "ходовые огни"??

Re:

ziga
27 - 19.10.2010 - 05:33
кстати, автор, а в случае выхода из строя Гены и необходимости продолжить путь на АКБ в темное время суток прийдется ехать по приборам или наугад??  :0)

Re:

nek
28 - 19.10.2010 - 07:35
to ziga. http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr4148-2004.htm#6. Технические требования
 
6.19 Дневной ходовой огонь
 
функции включения ближнего/дальнего света должны соответствовать общепринятым

Re:

Дядя Миша
29 - 19.10.2010 - 13:37
уже 29 постов и до сих пор не починили?

Re:

Стоша Говназад
30 - 19.10.2010 - 13:52
29-Дядя Миша > А што-то паламалось?

Re:

Прапор28
31 - 21.10.2010 - 21:56
<font color="#FF0000">31</font>

Re:

Плюшкин
32 - 24.10.2010 - 18:28
решил в ЭТУ тему.....
Что на счет готовых ШИМ для управления ближним светом ?
Есть готовые устр-ва ? Если есть,подключу к датчику скорости.

Re:

Плюшкин
33 - 24.10.2010 - 19:44
если кто-нибудь готов сделать вот такое
http://silich.ru/drl-free.html
устр-во,то сколько это будет стоить ?
Просто непонятно через какое время Силыч начнет изготавливать и продавать.

Re:

nek
34 - 25.10.2010 - 04:21
33. там ключик BTS555 непонятно пока где взять и сколько он стоит. а собрать и прошить ничего сложного нету.

Re:

Дундук
35 - 25.10.2010 - 14:10
33-Плюшкин >Как появится спрос так и сделают.Силыч или кто другой.Скоро.

Re:

Плюшкин
36 - 25.10.2010 - 19:53
35-Дундук >Так спрос вроде уже есть.А к 20-му ноября еще увеличится.
 
В общем,вернулся к тому,с чего начал эту тему.
Изображение
Вот только на вход хочу подать напряжение не с зажигания,а с промежуточного устр-ва (назовем его ИОН).
Так вот этот ИОН на своем входе имеет 12.5 Вольт с клемы генератора.
На выходе ИОНа напряжения не должно быть.
Как только завели двигатель,на входе ИОНа будет от 13.5 В и выше.
Тогда на выходе ИОНа должно появиться напряжение и поступить на вход Xz
Этот ИОН должен быть промышленного образца с минимумом обвеса.

Re:

Плюшкин
37 - 25.10.2010 - 20:33
На вход компаратор на ОУ.
Вот по такому же принципу
Изображение
Но что-то мощное,чтобы в сборке уже был мощный транзистор (наверное МОП)
А на верхний вход ОУ можно будет подавать от выключателя ближнего света,расположенного в салоне.Тогда ближний начнет работать как только запустится генератор и отрубится в ручном режиме.

Re:

DoNBaLooN
38 - 26.10.2010 - 11:52
Все просто делается, я сделал так что при заводе двигателя включались огни, а при включении габаритов они выключались при помощи 2 релюшек одно пятиконтактное, а  другое четырех и подключив их последовательно, если интересно вечером подробнее напишу

Re:

Дядя Миша
39 - 26.10.2010 - 14:17
На кой ч0рт включать свет днем? Это следует делать только на трассе, в городе этого никто никогда не делал и делать не будет.

Re:

Плюшкин
40 - 26.10.2010 - 19:37
39-Дядя Миша >то ли с 01.11.10,то ли с 20.11.10 обязательное включение ДХО или ближний или ПТФ при начале движения.
38-DoNBaLooN >провода тянул из под капота в салон ?

Re:

DoNBaLooN
41 - 27.10.2010 - 04:41
нет, все под капотом находится

Re:

барисыч
42 - 27.10.2010 - 07:06
плюшкин, не пойму чем не устраивает светодиодный вольтметр в прикуриватель за
40 руб? Или проблема вместо светодиода релюшку подключить???

Re:

flowswitch
43 - 27.10.2010 - 09:41
Предлагаю поставить на машину GPS (хотя не, на Калино - только ГЛОНАСС), к нему контроллер - пусть декодирует NMEA, считает по изменению координат скорость и управляет. Или камеру, направленную на землю, к ней DSP, и по характеру изменения изображения выявлять движение, как в оптической мыши.
 
Тема - маразм, равно как и "обоснование" на silich.ru (ну например свет у них 75-85% номинала, но нагрузка на генератор почему то аж в 2 раза меньше - сразу рекламы "присадок" всяких вспоминаются). Пол Европы ездит с самым обычным ближним светом (ручным или автоматическим по повороту ключа) при цене топлива больше евра за литр и не плачет (еще и всякими электрообогревами сидений и стёкол нагло пользуются вместо того чтобы одеться потеплее и форточкой проветривать). Хотите реально экономить - пересядьте на дизель, или газ установите, и не страдайте ерундой

Re:

Плюшкин
44 - 27.10.2010 - 16:18
42-барисыч >я гляну.
Но счас уже проблема не в этом : тема плавно перешла в регулировку ближнего (пост 36). Конечно,лучше было бы как на silich.ru,но проблемы с комплектующими,потом поиск системника с ЛПТ-портом :( Желающих то "под ключ" такое устр-во сделать нету :(
43-flowswitch >маразм ? Ну так нафига заходил ?
И переделка обусловлена нагрузкой на генератор,а не экономией топлива.
Ну и еще тягой к модернизации.
А про 75-85% ты не до конца прочитал.Там же написано,что даже ниже и
намного ниже снижается от номинала пропорц-но скорости движения.
У меня если не летом,то 99% пробега-город с его пробками.

Re:

flowswitch
45 - 27.10.2010 - 19:16
Хорошо, не буду мешать, только если например схему из (37) поставишь, позови посмотреть как ветер играет с твоими фарами :)
Племянник летом на мотоцикле уже помял крыло одному такому "модернизатору", "улучшившему" задние фонари

Re:

Плюшкин
46 - 27.10.2010 - 19:46
45-flowswitch >так я же привел ее как принцип.
Вот чего из двух схем соорудил
Изображение
как думаете,пойдет ?
Тут вопрос,насколько критично расположение данного устр-ва под капотом (там жарко),параметры сильно могут поплыть ?
И как скажется нестабильность напряжения бортовой сети ?

Re:

Дядя Миша
47 - 28.10.2010 - 07:31
>>о ли с 01.11.10,то ли с 20.11.10 обязательное включение ДХО или ближний или ПТФ при начале движения
Ну правильно, чтобы бензин быстрее изводился и на заправки чаще заезжали.
А свет как не включали, так и не включают.

Re:

Плюшкин
48 - 28.10.2010 - 08:34
47-Дядя Миша >Вот честное слово,не заморачиваюсь на счет экономии бензина.
Поглядываю конечно на БК,но только для косвенной диагностики исправности машины.
 
Вот,есть от Мастер-Кита регулятор яркости ламп 12В\50А
Изображение
DA1-это LM358
VT1-это IRF3205
Как прилепить плавное нарастание ШИМ (к-та заполнения)
И что сделать,чтобы при подаче напр-я от габаритов,эта схема включила лампы на 100% ?

Re:

барисыч
49 - 29.10.2010 - 10:09
галоген регулировать нельзя-от недокала лампы лететь будут чаще. Сделай
ходовые огни на 5Вт. диодах и пусть горят все время.

Re:

Дядя Миша
50 - 29.10.2010 - 12:53
Никто свет не включает, кстати. Ну может пара человек из потока, остальные как ездили так и ездят. Ерунда это всё.
Ну ладно, я могу понять в дождливую погоду, или в условиях недостаточной видимости, когда туман. Но нафига в яркий солнечный день включать фары в городе? Чтобы в пробке стоять веселее было?

Re:

starko
51 - 29.10.2010 - 16:09
50-Дядя Миша >нафига? чтобы штрафы не платить и время не терять, с 20-го ноября.
49-барисыч >галоген регулировать нельзя-от недокала лампы лететь будут чаще
Обоснуй, не голословно.

Re:

starko
52 - 29.10.2010 - 16:29
33-Плюшкин >http://silich.ru/drl-free.html - смешно.
Наивная схемотехника - еще ладно, но послесвечение с конденсатором...
К списку тем 1 2 > К списку тем
Тема закрыта и находится в архиве.
Но Вы можете начать новую тему.
« USB программаторы для AVR Многотарифный электросчётчик Энергомера СЕ102 помогите разобраться. »
© 2009—2010 Радиолюбитель
В основу сайта был положен архив форума «Радиолюбитель»