Радиолюбитель

Металлизирование отверстий на плате.

Металлизирование отверстий на плате.

Мастак
22.06.2010 - 20:49
Доброй ночи, кто не спит!
 
Мне иногда приходится делать двухслойные платы. Соответственно есть переходы с одной стороны на другую. Все бы ничего, если эти переходы не являются местом пайки радиодетали - взял и припаял кусочек жилы как переходник на другую сторону. Но есть такие места, где к радиодетали подходит дорожка с лицевой стороны а под радиодеталь паяльником неудобно подлезть - только с обратной стороны. Приходится извращаться - припаивать скобочку пропущенную через такое отверстие а при монтаже радиодетали паять уже с обратной стороны с надеждой, что под радиодеталью эта скобочка не отпаяется и не отойдет от дорожки с лицевой стороны. И вот я подумал - можно ли самому в домашних условиях металлизировать такие отверстия? Подскажите пожалуйста, поделитесь опытом, кто знает. Заранее спасибо.
К списку тем К списку тем

Интересные темы

radiofo.ru
20.10.2020 - 05:56
Смотри также:
Специалисты по ремонту противокражных систем отзовитесь
где найти динамики для АС
мини- диктофон

Re: Металлизирование отверстий на плате.

подонок
1 - 22.06.2010 - 23:55
в гугле всё это подробно описано.

Re: Металлизирование отверстий на плате.

Арх
2 - 23.06.2010 - 05:58
Вообще существуют пистоны,только это для двустороннего монтажа(не двухслойного).Вытравил плату,зачистил,вставил пистоны(может они и втулки зовутся или проходные... или заклёпки).Пропаиваются с той и другой стороны.Они полые,как трубочки, разной длины на разную толщину платы и разного диаметра,расклёпываются.Ставятся и на выводы проводов,где они выходят с платы для крепости,чтобы не оторвалась фольга. Где взять,не знаю,брал на толчке в Питере очень давно..

Re: Металлизирование отверстий на плате.

at90
3 - 23.06.2010 - 08:02
Там химия не очень приятная. Слишком просто не получился.
На заводе металлизируют хлоридом палладия. Он дорогой очень и раствор не
долго живет!
Вот тема:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=2766&hl=brag
Там народ эксперементирует

Re: Металлизирование отверстий на плате.

Мастак
4 - 23.06.2010 - 19:29
1. В Гугле я искал, да вот только там про химпроцессы написано как в 3-ем посте. А мне бы такое как во 2-ом посте больше подошло бы. Так значит есть подобное? А в Краснодаре есть? На толчке за Тургеневским мостом можно найти? Так и спрашивать - пистоны для двухстороннего монтажа?
 
P.S.: Заметил, что почему-то тема два раза создалась. Буду отписываться в этой теме и ждать советов. Заранее спасибо за советы.

Re: Металлизирование отверстий на плате.

at90
5 - 24.06.2010 - 03:55
Пистоны в Москве сложно найти. На нашем рынке тем более такого не будет.

Интересные темы

radiofo.ru
20.10.2020 - 05:56
Смотри также:
Каким проводом подключить активный сабвуфер к ресиверу
Нужна новая электронная ИДЕЯ!
Отказал сенсор на кпк...

Re: Металлизирование отверстий на плате.

Арх
6 - 24.06.2010 - 05:41
Я бы попробовал у ветеранов радиолюбителей поспрашивать,ну,или просто у мужиков на рынке.Наверняка у кого-нибудь валяется дома,на рынок не носят,т.к. редкоспрашиваемый товар.Раньше продавался спичечными коробками,там смесь длин и диаметров.Есть вариант сделать пистоны из разъёмов,гле они трубочками.Только пистоны уже развальцованы с одной стороны-вставляешь в отверстие и он уже держится,с другой стороны можно свёрлышком,постукивая,расклепать или развальцевать толстым шилом.

Re: Металлизирование отверстий на плате.

at90
7 - 25.06.2010 - 05:14
Ветеранов ищи возле реаниматора :))))
К списку тем К списку тем
Тема закрыта и находится в архиве.
Но Вы можете начать новую тему.
« Ламповый усилитель как определить номинал смд резистора »
© 2009—2010 Радиолюбитель