Радиолюбитель

ИБП на UC3842, помогите пожалуста рисунком печатной платы

ИБП на UC3842, помогите пожалуста рисунком печатной платы

step12
24.12.2009 - 15:31
представленной на страничке http://cxem.net/pitanie/5-153.php
или аналогичной ...
К списку тем 1 > К списку тем

Интересные темы

radiofo.ru
24.04.2024 - 03:29
Смотри также:
Ремонт штатного дисплея в автомобиле
Усилитель... Убейте идиота.
ищу инструкцию на рус sony MEX-5DI

Re: ИБП на UC3842, помогите пожалуста рисунком печатной платы

step12
40 - 03.01.2010 - 05:18
единстенно вопросы возникают по поводу определения проницаемости феритного сердечника.
я так пологаю чем выше проницаемость тем на большей частоте преоброзования может работать этот феррит (100-150 кГц)
_algent
может подскажете как определять и расчитать характеристики ноунейм трансов с феррита. я честно ранее не занимался преобр-техникой было несколько неудачных попыток сделать ИБП.

Re: ИБП на UC3842, помогите пожалуста рисунком печатной платы

step12
41 - 03.01.2010 - 10:03
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=1480
вдруг кому пригодитсЯ

Re: ИБП на UC3842, помогите пожалуста рисунком печатной платы

Дядя Миша
42 - 03.01.2010 - 11:59
Товарищи, я вам честно скажу - я эти трансформаторы мотать никогда не любил. Я бы поступил проще - взял бы трансформатор с какого-нибудь обратноходового аскотта или инвина. Тем более что там все необходимые напряжения уже присутствуют и он заведомо намотан правильно.

Re: ИБП на UC3842, помогите пожалуста рисунком печатной платы

_algent
43 - 03.01.2010 - 17:56
step12, 40
Должны быть в сети ресурсы типа веб-калькулятора, вводишь исходные данные, жмёшь "Рассчитать" и скрипт выводит нужные данные. Ссылок не помню. А феррит желательно покупать новый, ну чтобы маркировка не была потёртой, если конечно частота достаточно высока, чтобы марка феррита была важна.
>> цепляешь нагрузку более одного ампера,проседает напряжение
>> питания нагрузки относительно холостого хода
Похоже магнитный поток в феррите входит в насыщение => индуктивность первичной падает => падает импеданс первичной обмотки, ток растёт, напряжение на первичной падает => падает напряжение на вторичной.

Re: ИБП на UC3842, помогите пожалуста рисунком печатной платы

Дядя Миша
44 - 03.01.2010 - 18:07
Не надо решать уравнение с кучей неизвестных.
Пусть сначала поставит заводской транс и убедится, что причина именно в нем.

Интересные темы

radiofo.ru
24.04.2024 - 03:29
Смотри также:
ЛАТР, где купить?
Автоакустика.
Вопрос знающим: где используютя емкости на 220В и 10-50мкф?

Re: ИБП на UC3842, помогите пожалуста рисунком печатной платы

_algent
45 - 03.01.2010 - 22:09
Да собстно ситуация, при описанных симптомах, итак ясна как день, дело в трансе. Найдёт заводской транс и вовсе будет зашибись.

Re: ИБП на UC3842, помогите пожалуста рисунком печатной платы

step12
46 - 04.01.2010 - 01:25
про какой заводской транс идет речь ? уже намотанный с завода ? с необходимыми напряжениями ? о таком думаю придется толька мечтать ...
есть куча блаков питания от компов сдохших если оттуда толька взять готовый , опять же перематывать надо будет , еще есть сердеччник новый типа ETD по нашему ш образный с каркасам, но он опять по ходу без маркировки, ну самый реальный транс есть намотанный та это от совдеповских теликов, пару тройку если покапаться можно наййти, видал схемку типа той что я наваял тоже обратно ходовик.
а вообще думаю расчитатть тот транс что я замутил с помочью программок,
а для начала спаяю тестер для транса чтоб проницаемость определит
всеже надо добить начатое :-)
а потом как опыта наберусь от совдеповского телика заюзаю транс
он достаточно мощный 160 ватт спокойно можно с него вытянуть  вроде
_algent 43
Похоже магнитный поток в феррите входит в насыщение => индуктивность >>первичной падает => падает импеданс первичной обмотки, ток растёт, -->>напряжение на первичной падает => падает напряжение на вторичной.
  я вот тоже предпологал что то подобное
попробую первичку пересчитать, или небольшой зазор попробую ввести  

Re: ИБП на UC3842, помогите пожалуста рисунком печатной платы

step12
47 - 04.01.2010 - 08:14
ВСЕ!!!
тему практически можно закрыть.
ввел между ш-образными половинками зазор величиной примерно 0.2 мм
в качестве зазора применил кусочки обычной бумаги для принтера.
таким образом пищание транса на ХХ практически пропало!
напруга на ХХ поднялась до 15.2 вольта . подключил лампочку на 12в-21Вт
напруга просела до 13 вольт.
результат ввода зазора:
силовой транзистор практически не греется при радиаторе 50х50 мм (на нищща стном :-)
выходная мощность при этом 23 ватта 13вольт * 1.75амп =23 ватта.
правда при дальнейшем увеличении мощности также имеет место просадки напряжения , очевидно придется опять наращивать зазор.
 
Дядя Миша, _algent, благодарю за участие - большое спасибо !

Re: ИБП на UC3842, помогите пожалуста рисунком печатной платы

step12
48 - 04.01.2010 - 08:18
_algent
что посоветуете для моего транса ? уменьшить количество первичной обмотки можно ? или стоит еще добавить ? окошко практически заполнено, а хотелось бы еще одну обмотку намотать на вторичку для снятия напруги в 45 вольт для маломощного моторчика

Re: ИБП на UC3842, помогите пожалуста рисунком печатной платы

_algent
49 - 04.01.2010 - 12:53
Сделав зазор, вы разорвали магнитный поток и сердечник перестал входить в насыщение. У вас ведь через транс фигачит импульсный ток с большой постоянной составляющей, она и вгоняла сердечник в насыщение. Без рассчётов, учета всех характеристик транса/сердечника или контроля формы тока при помощи осциллографа, я бы поостерёгся уменьшать количество витков первички. Хотя мелкими "шажками" можно. Сильно увеличить зазор, это значит уменьшить индуктивность - тоже опасно. Да и вроде как бессмысленно - насыщения уже нет. Если уж делать в слепую, безопасно увеличивать кол-во витков, брать более толстый транс и увеличивать частоту(это если хар-ки сердечника позволяют). Самое смешное, может оказаться, что у вас витков в три раза больше чем надо. Работать в слепую - фигово.
К списку тем 1 > К списку тем

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« Ищу схему Подскажите схемы на контролере A Tiny 2313 »
© 2009—2010 Радиолюбитель